Концепт корабля для полета на Марс был представлен на днях

Июн 14, 2015 Без рубрики

Концепт корабля для полета на Марс был представлен на днях

Концепт корабля для полета на Марс был представлен на дняхМарсианский корабль, а точнее, его концепция представлена на днях на 35-х Королевских чтениях по космонавтике в МГТУ имени Баумана. Это будет настоящий космический тяжеловоз, способный поднять на орбиту более 30 тонн.Марсианский корабль, а точнее, его концепция представлена на днях на 35-х Королевских чтениях по космонавтике в МГТУ имени Баумана. Это будет настоящий космический тяжеловоз, способный поднять на орбиту более 30 тонн.

Концепт корабля для полета на Марс был представлен на днях

Ракетостроители поделились своей идеей по поводу межпланетного корабля

В основу марсианской ракеты-носителя легла “Ангара”. Это ракетный модуль, в котором, как в детском конструкторе “Лего”, блоки могут взаимозаменяться в зависимости от класса выводимой ракеты. К примеру, для легких аппаратов будет использоваться один вариант “Ангары”, для более тяжелых, к которым относится марсианский корабль, — другой.

Однако, по словам замгендиректора НПЦ им. Хруничева Анатолия Кузина, даже самый “грузоподъемный” вариант “Ангары” к моменту запуска на Марс претерпит существенные доработки — в частности, ему еще больше увеличат грузоподъемность, ведь для того чтобы снарядить марсианский комплекс, понадобится вывести на орбиту в общей сложности до 400 тонн оборудования и грузов. У “Хруничева” есть в запасе и такие разработки, как “Амур” и “Енисей”, от которых также возьмут все лучшее, чтобы модернизировать “Ангару” и наделить ее всеми необходимыми характеристиками для марсианского полета. В частности, ракета на Марс, по замыслу проектировщиков, будет стартовать при помощи более экологичного кислотно-керосинового двигателя.

Теперь, собственно, о самой пилотируемой ракете. Несмотря на то что ракетой для дальних космических полетов уже занимается ракетно-космическая корпорация “Энергия”, центр им. Хруничева имеет свою концепцию марсианского комплекса. Во-первых, это посадочно-взлетный марсианский корабль, рассчитанный на четырех человек, во-вторых, грузовой посадочный марсианский корабль, рассчитанный на 40 тонн груза. Возможно, будет еще и отдельный корабль для возвращения на Землю. Вся эта “поклажа” сформируется скорее всего на земной орбите и уже оттуда будет стартовать непосредственно к Марсу.

Что касается околомарсианской станции и жилого модуля на поверхности Красной планеты, их идею разработчики частично переймут из лунной пилотируемой программы.

Первый пилотируемый корабль отправится на марсианскую орбиту, по мнению Кузина, после 2037 года. До этого надо провести первоначальные исследования планеты с помощью кораблей-беспилотников. Что же касается целей полета — это, безусловно, колонизация Марса и развертывание на нем промышленного производства.

Московский Комсомолец